Как устроить перелидоз отделу продаж застройщика в условиях кризиса
Это история о том, как нам звонил клиент и кричал
«Горшочек, не вари!»

Задачи
Решение
Запрос клиента — лидогенерация. Необходимо было привести как можно больше квалифицированных заявок — людей, интересующихся недвижимостью бизнес-класса на побережье Черного моря
Для достижения цели необходим комплексный подход — мультиканальность. Поэтому реклама запускалась на ведущих российских площадках: в соцсети ВКонтакте, мессенджере Telegram и поисковом сервисе в Яндекс (в том числе РСЯ).

  1. Контекстная реклама
Самый теплый трафик всегда здесь. Запускали рекламу на квиз. На первом экране отражены главные УТП для отстройки от конкурентов (10 минут до пляжа, близость инфраструктуры) и привлечения внимания к объекту (платеж от 27 000 ₽/мес, а также акции)

Далее мы задавали несколько главных вопросов, касающихся выбора квартир: количество комнат, способ оплаты, дополнительные удобства (паркоместо, ремонт под ключ и пр.) и срок заселения (сразу в сданный дом или строящийся).
Что показывали в объявлениях? Всё те же УТП. Мы тщательно следили за соответствием офферов в объявлениях и квизе, чтобы у потенциальных клиентов не возникало диссонанса.

С одной стороны квизы дают больше заявок, но с другой — у них высокий уровень заспамленности. Как решить проблему? Все просто: в прямом смысле сложить два плюс два. Легкий математический пример позволяет убедиться, что заявку оставляет живой человек. Если не будет правильного ответа, форма с контактами не откроется — боты считывать суть вопроса еще не научились.
Первый месяц запуска уже показал хороший результат.
CPL 3 269,38 ₽
CPQL 4 311,27 ₽

После мы проанализировали показатели и оптимизировали кампании. Итоги второго месяца стали еще лучше:
CPL 2 580,08
CPQL 4 186,05

Маленький лайфхак: чтобы привлечь еще больше качественных лидов, поделитесь с таргетологом продающими постами из соцсетей проекта для запуска рекламы в Telegram через Яндекс.Директ — яркие картинки с красочным описанием вкупе с привлекательным оффером работают прекрасно.
2. Таргетированная реклама
В Telegram трафик также велся на квиз, объявления показывались аудитории по интересам «недвижимость» по РФ.
Протестировано 6 разных объявлений. Первый месяц завершился успешно:
Среди объявлений по итогам периода были найдены лучшие варианты и масштабированы.
Во втором месяце кампании показали еще бОльшую эффективность

3. Таргетированная реклама ВК

В VK без А/Б-тестирования не обошлось. Как посадки использовались квиз и лид-форма, для эксперимента генерировались разные форматы креативов: море, дома, планировки, счастливые семьи… и даже всеми любимые котики. Конечно же, не забыли про офферы: выгодные ипотечные расчеты, особенности жилого комплекса и обязательное выделение его статуса.

Лид-форма с такими креативами принесла наилучший результат:

Завершился первый месяц следующими итогами:
CPL 6 382,81 ₽
CPQL 13 043,13 ₽
Несмотря на приемлемую стоимость квалифицированного лида в недвижимости бизнес-класса в VK она оказалась все равно самой высокой среди всех трех каналов — для оптимизации пересплитовали бюджет в пользу контекстной рекламы. Вместе с перераспределением средств мы оптимизировали и кампании, усилив самые конверсионные связки — в следующем месяце показатели улучшились:
CPL 5 804,53
CPQL 11 056,24

Контроль обработки заявок

Мы осуществляли регулярный мониторинг телефонных разговоров по нашим лидам в CRM-системе для анализа качества заявок и работы менеджеров по продажам. Информацией делились с маркетологами для корректировки кампаний, ключевых офферов объявлений и обратной связи руководителю отдела продаж.
Роль в кейсе.
Роль Владислава Ерошкина, как руководителя отдела маркетинга и рекламы компании «Средастрой» в проекте лидогенерации жилого комплекса «Золотой Берег»
  • Определил целевую аудиторию проекта (молодые семьи, покупатели бизнес-класса у воды, инвесторы), провел анализ конкурентной среды и позиционирования ЖК.
  • Разработал стратегию цифровой лидогенерации с упором на мультиканальный охват: контекстная реклама (Яндекс.Директ), таргетированная реклама (VK, Telegram), SEO и контент-маркетинг.
  • Провел поиск и отбор внешних подрядчиков (digital-агентства, дизайнеры, разработчики), составил и согласовал технические задания.
  • Осуществлял контроль работы подрядчиков: соблюдение сроков, качества креативов, соответствие брендбуку и KPI кампании.
  • Сформировал ключевые УТП для разных сегментов аудитории, провел A/B-тестирование креативов и офферов.
  • Курировал разработку лендингов и квиз-форм, контролировал аналитику в сквозных системах.
Все права защищены. Sharkon 2025.
Мы работаем на изломе рынков
и нервов, когда бюджеты не резиновые, а цели — настоящие.